Главная > Новости и события > Трудовые династии Карасукского района

Трудовые династии Карасукского района

Железная дорога имеет ореол романтики, кто-то под стук колёс сочиняет стихи и песни, а кто-то связывает с ней свою судьбу. Так произошло в одной из самых больших династий карасукских железнодорожников, основателем которой стал Евстафий Павлович Шопин (1875 г.р.). За 60 лет добросовестного труда Андрей Евстафьевич удостоен орденов Ленина и Трудового Красного Знамени, значка «Ударник сталинского призыва», медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Во время войны рядом с отцом работал слесарем и кочегаром паровоза его старший сын Петр. Через два года, в 1943-м, 14 лет исполнилось младшему, Андрею, и он тоже пришел в депо.Обучившись, управлял тепловозом, с которого через несколько лет, в период электрификации, пересел за пульт электровоза. Петр Андреевич отработал на железной дороге 52 года.

Николай Андреевич, внук главы, 52 года отдал железной дороге. Он труженик тыла, ветеран труда. Жена Анна Семеновна более 40 лет проработала учителем начальных классов 49-й железнодорожной школы.

Правнучка Евстафия Павловича, Колиш Ольга Николаевна, и его правнуки, Шопины Александр и Владимир, пошли по проторенной тропе. Управляют электровозом и праправнуки Евстафия Павловича: Константин Александрович и Александр Владимирович. Его праправнучка Виктория Артуровна — дежурный по станции Карасук. Огнева (Шопина) Александра Андреевна — кладовщица угольного склада станции Купино. Её дочь, Усова (Огнева) Любовь Николаевна, — инженер по организации труда вагонного депо станции Купино. Следующее «колено» Шопиных — машинисты, расценщики, отметчики, нормировщики, инструментальщики.

Династия железнодорожников Шопиных — Огневых —Усовых — Тишенковых — Ляпиных насчитывает 22 человека. Если сложить их общий стаж, то получится без малого 645 лет. Но история этой династии продолжается. Правнуки и их вторые половинки, праправнуки и их супруги продолжают семейное дело.

Яндекс.Метрика